Андрей Андреевский
Руководитель дизайн-студии «Интерьер WEST»,
инженер, архитектор, дизайнер и декоратор.
Член Союза дизайнеров России,
председатель Гильдии дизайнеров Кировской области при Вятской ТПП.
Многократный победитель в отдельных номинациях ежегодного конкурса Кировской области «Сфера дизайна».

Дизайн-студия «Интерьер WEST». Киров, ул. Водопроводная, 39
+7 (8332) 25 10 57, +7 912 827 07 15, intwkirov@mail.ruinterior-west.ru.
@andrew_andreevskiy

Презентация книги Андрея Андреевского «Код гармонии» состоится в рамках деловой программы выставки «Сфера дизайна - 2022», которая будет проходить с 17 по 20 февраля 2022 года в зале «Вятка», Октябрьский пр-т, 145.

«Андрей Андреевский — это шкатулка с секретом. Человек, полный неожиданностей, легкий на подъем, всегда готовый учиться, анализировать ошибки и использовать их как полезный материал для дальнейшей работы. Он способен легко меняться, ловить волну и всё то новое, что носится в воздухе. Всё это свойственно молодости. Удивительно, но он молод и мудр одновременно. С чем поздравляю не только его, но и всех его окружающих»,
Татьяна Фофонова, редактор журнала INTERIORS the best.

Отрывок из книги Андрея Андреевского «Код гармонии».

Если в поисковую систему ввести запрос «Что делает дизайнер интерьера», мы получим следующее: он воплощает в реальность представление клиента об удобном и красивом интерьере. Дизайнер ведет переговоры с заказчиком, выясняет его потребности, делает замеры помещения, продумывает планировку, чертит инженерные чертежи, рисует 3D-визуализации, Результат работы дизайнера – уютная квартира, удобный офис, атмосферное кафе. Это интересная, творческая и модная профессия. Ее выбирают люди, которые ценят эстетику и хотят преображать пространство вокруг себя.
И вот всё так, но не совсем.
Создание интерьера — это про формирование бытия, которое определяет сознание. Представьте, вы можете изменить свою жизнь к лучшему, перейти на новый уровень своего внутреннего развития, если будут сняты бытовые вопросы. Возможность каждое утро просыпаться счастливым и довольным – это возможность направить свой интеллектуальный и духовный потенциал на новые цели.
Можно ли при такой постановке задачи обращаться к самому дешевому на рынке дизайнеру? Ответ очевиден. Вы достойны самого лучшего и самого опытного, тем более что расходы на дизайн от всех затрат на ремонт составляют около 2%, а значит, ваша экономия в этом случае будет меньше 1 %.
Вы задумайтесь на этим! 1 процент — это разница между опытом, школой, репутацией и начинающим нелегалом без офиса.
Это только кажется, что дизайн интерьера – это только декорирование, но вопрос глубже. Если переводить дословно мировое определение дизайна интерьера, то это художественное проектирование. И проектирование – это существительное, а художественное всё-таки прилагательное. Да, мы видим законченный интерьер, и это, безусловно, декорация. Это наше с заказчиком восприятие той среды, в которой ему предстоит жить. Но если функционально помещение сделано неправильно, если не продумана эргономика, не соблюдены элементарные санитарно-гигиенические нормы, не решена звукоизоляция, то никакая декорация не спасет.
Например, неправильно расположенный выключатель света или неверно выставленный свет, отсутствие грамотной вентиляции, некачественные материалы могут убить всё. Если клиенту не нравится, если он «кончиками пальцев» ощущает, что ему не комфортно, он не сможет жить в этой обстановке. И человек это почувствует, как только он переедет в новый дом.
Интерьеры получаются хорошие только тогда, когда дизайн и архитектура интерьера идут в связке, когда работа с заказчиком проведена по этапам, одним из которых является диагностика.
| «Снести нельзя
реконструировать»
Любой объект, с которым обратился заказчик, всегда должен быть подвержен хорошему анализу.
Расскажу на примере проекта реконструкции дома BELLA VILLA. Задача по данному объекту была мне сформулирована заказчиком так: нам это место нравится, здесь красиво, мы к нему привыкли, это наше, родное.

Но дом устарел как морально, так и технологически. Нужны перемены. И вот у этого дома 1992 года постройки было 2 варианта: мы его сносим и строим заново или реконструируем. Выбор варианта был делегирован дизайнеру.

Существует мнение, что легче снести и построить заново. Как говорится, «с чистого листа», и случается, что это правда. Но бывает и все иначе. Ведь у таких объектов уже есть территория, сад, благоустройство, история в конце концов, эмоции! И решить, что мы будем однозначно сносить, сложно и даже финансово не выгодно. Нужно разобрать, вывезти, иметь нормальные подъездные пути к объекту, специальную технику. При этом проделать работу так, чтобы не разрушить ничего вокруг — это только на бумаге легко рассуждать, анализ должен быть комплексный и всесторонний. Чтобы принять решение, что делать с объектом, когда он не новый, необходимо понять, что мы хотим получить в итоге, какие ощущения. И только после того, как придумана философия объекта, мы принимаем решение, на концепцию мы нанизываем идеи, материалы, цветовые решения и так далее и, конечно, считаем.
После проведения такой аналитической работы по BELLA VILLA было принято решение реконструировать дом. И у нас получилось.
Понимание и честность - гарантия результата!
Общение дизайнера и заказчика я сравниваю с отношениями врача и пациента. Я всегда прошу клиента честно ответить на основные вопросы так же, как он отвечает врачу. Ведь если он скажет неправду, то и лекарство будет выписано неверное. И здесь то же самое: если заказчик не расскажет о своих настоящих пожеланиях и привычках, то и дизайн будет не тот. Это будет проект для идеального человека. А кто из нас идеален?
Очень плохо, когда интерьер не соответствует владельцу. Когда на этапе диагностики дизайнер не захотел или не смог дойти до сути и узнать, прочувствовать клиента. Тогда и возникает ситуация, что заказчик недоволен и говорит, что дизайнер плохой. А он неплохой, просто он слабый, неопытный психолог. Услышать и почувствовать своего клиента — это важно. Я никогда не даю оценку ментальности заказчика с точки зрения своего восприятия жизни. Каждый человек индивидуален, и это прекрасно. Только это и позволяет нам, дизайнерам, хорошо делать свою работу, развиваться, создавать разные, а главное – гармоничные заказчику проекты.
Автор благодарит за помощь в подготовке материала Евгению Бармину и Ольгу Шабалину.