Лучшая возможность узнать профессионала – это интервью, особенно когда собеседники давно знакомы и хорошо владеют темой. Сегодня говорим о том, как стилизация интерьера помогает развивать бизнес.
 
 
Вопросы задает
Ольга Шабалина
руководитель Декор-центра Арт-сервис, салона по продаже отделочных материалов,
постоянный партнер выставки Сфера дизайна
Киров, Московская, 2
64-12-64, artservice43.ru

Отвечает
Анна Исупова
дизайнер, декоратор, стилист интерьера,
член Союза Дизайнеров России,
член Совета Гильдии дизайнеров Кировской области.
Неоднократный победитель и обладатель Гран-при выставки Сфера дизайна.
Дважды дизайнер Квартирного вопроса и Дачного ответа на НТВ
8-912-719-90-30

 

Анна, давайте определимся с понятиями. Чем стилист интерьера отличается от дизайнера и декоратора?
– Дизайнер, стилист и декоратор – разные профессии. Дизайнер пишет крупными мазками, решая вопросы художественного замысла наряду с техническими, а стилист и декоратор формируют предметную среду, придают интерьеру индивидуальность, они работают с уже готовым интерьером. Основная работа стилиста – это работа с кадром, с имиджевой и продающей картинкой.

В каких случаях может потребоваться помощь стилиста интерьера бизнесу?


– Во-первых, портфолийные съемки для бизнеса: отелей, ресторанов, спа-центров, офисов. Сейчас эпоха быстрой жизни. Если человека заинтересует визуал, то он пойдет смотреть отзывы, узнавать о сервисе и услугах.
Стилист не исправит дизайн, он работает с пространством, которое нужно обновить или поработать с его имиджем. Сейчас в дизайне интерьера есть понятие «ready for instagram» (готовый к работе в инстаграм), которое отражает желание гостей делать фотографии в заведении и размещать их в соцсетях. Это грамотный подход в продвижении бизнеса, вместо того, чтобы тратить деньги на рекламу, ты со специалистом сделаешь такой интерьер, который будет «вируситься», продвигая ваш бизнес.
Есть атрибуты, которые несут суть концепции предприятия и являются точками касания с брендом. Собственник может не знать этого. Стилист исправит, покажет плюсы и достоинства интерьера. Он нейтрализует погрешности, добавит акцентов и поработает с предметной средой, сфокусирует работу фотографа, создаст качественный контент.
Или компания озадачена тем, как гармонично расставить награды или корпоративные подарки. В этих случаях стилист сделает грамотную выборку сувениров, добавит декор и подберет предметы искусства, которые повысят статус кабинета руководителя или зон ожиданий.
Стилизация интерьера – один из инструментов упаковки бизнеса. Можно преобразовывать интерьер к сезону, к празднику, к корпоративным событиям. Это помогает удивлять и привлекать клиентов.
Во-вторых, работа с личным брендом. Фотография должна рассказывать историю, вызывать доверие. Покажите себя в среде, где вы живете или работаете, а детали, добавленные стилистом интерьера, эту историю дополнят. Работая с пустым пространством, невозможно раскрыть человека. Это можно сравнить с работой визажистов и стилистов личного имиджа.
В-третьих, можно обратиться после работы с дизайнером к стилисту интерьера для подбора искусства или декора. Это можно сделать с помощью текстиля, сервировки, картин – все это меняет жилое пространство.


Вы состоялись как дизайнер. Почему вы решили освоить профессию стилиста?


– Обучение началось с участия в выставках и конкурсах. Я увидела, что выигрышно смотрятся работы, где четко отработана композиция кадра. Учебников и прямых советов на эту тему нет, багаж знаний пришлось собирать по крупицам. Я отсматривала интерьерные публикации ТОП-уровня в международных журналах, изучала, как работают с кадром и подачей материала в глянце.
На выставке Сфера дизайна я слушала разборы фото своих и других конкурсантов.
Однажды в жюри приехала известный дизайнер Диана Балашова. Глядя на мои проекты, она спросила: «Вы работали со стилистом?». А я сама их оформляла и приняла этот вопрос как команду к действию. Прошла обучение в Британской школе дизайна и спецкурс в школе Детали, авторские мастер-классы онлайн и офлайн.
Другие дизайнеры начали обращаться ко мне за помощью. Личным открытием стало то, что интерьер чужого авторства можно принять и полюбить, как свой: минусы нейтрализовать, сосредоточив внимание на интересных зонах. Мне интересен опыт работы на съемке с проектами других дизайнеров и архитекторов. И мой подход к съемке хорош именно тем, что я в первую очередь – сама дизайнер и автор. Я знаю, как слагается проект, мне знакомы принципы проектирования интерьера, и в моем арсенале не только художественное чутье.
Первой коммерческой съемкой стал объект московского архитектора, который сразу попал в публикацию в федеральном издании.

 Анна, кто Вы больше сейчас? Дизайнер, декоратор или стилист?


– Если клиент заново планирует сделать интерьер, я работаю и как дизайнер, и как стилист.
Стилизация съемок – это то, чем я вдохновляюсь, вектор моих проектов.
Работа с композицией и цветом – это то, что расширяет кругозор, заставляет искать новый контент в сфере искусства и декора, отслеживать топовые публикации в передовых изданиях мира, следить за событиями и звездами дизайна, галереями, общаться с представителями творческой среды. Это движение вверх и улучшение качества основной услуги.